Обычный рассылочный сервис — это среднее арифметическое от всех существующих сейчас решений на рынке. Поскольку они практически не отличаются друг от друга ни функционалом, ни ценами, то можно взять за обычный сервис любой из них.

Клиент — это человек и организация, который пользуется услугами рассылочного сервиса.

Почтовая программа (почтовик) — это система, которая принимает сообщения адресатов. В основном используется 3 почтовика: от google, yandex и mail, а так же другие корпоративные программы. Почтовик решает, принимать сообщение или нет, и если да, то в какую папку его отправить, во “входящие” или в “спам”. Например, клиенты с адресом ***@gmail.com имеют почтовик от google.

Сервер — это аппаратное обеспечение, отправляющее письма. У серверов есть ip-адреса, которые почтовики могут занести в чёрные списки и с этих серверов письма больше доходить не будут.

Спам — не запрошенные массовые рассылки. Это официальное определение, но оно довольно размыто, поэтому мы введём свой критерий. Рассылку можно считать спамной, если более 0.1% получателей рассылки нажали на кнопку “спам”.

Жалоба на спам — это когда человеку приходит письмо, оно его бесит и он нажимает у себя в почтовой программе на кнопку “спам”.

Штраф за жалобу — это штраф, который взымает evomailing за каждую жалобу на спам, если процентное соотношение этих жалоб к отправленным письмам превышает 0.1%, то есть если рассылка считается спамной.

Спамер — клиент, который отправляет спам.

Переход — это целевое действие, которое совершает пользователь, когда ему приходит письмо и он заинтересован в полученной информации.

CPC (cost per click) - ценность одного перехода, измеряется в рублях, вводится каждым клиентом для каждой рассылки самостоятельно. Эта цифра зависит от специфики бизнеса. Например, ценность перехода с рассылки на сайт для клиента = 15 руб, если 10% из перешедших из письма совершают какую-то покупку, на которой клиент зарабатывает 150 руб. Значит средняя стоимость одного перехода = 150 руб x 0.1 = 15 руб.

Конверсия — это показатель результативности рассылки. Вычисляется по формулеколичество переходовколичество отправленных *100%. Например, если с 1000 отправленных писем совершено 15 переходов, то конверсия составляет 1.5%.

Эволюционирующая рассылки (эворассылка) — это процесс самостоятельного развития качества писем в рассылке, при котором не обязательно участие клиента-создателя, сопровождающийся изменением внутреннего содержимого писем и адаптирующийся к нуждам получателей.

Эволюционирующее письмо (эвописьмо) — это письмо, описанное в особом формате, используется для эворассылок. Оно представляет из себя совокупность всех возможных вариантов писем.

Письмо — итоговое письмо, которое будет разослано адресатам. Частный случай эвописьма.

Эвофункция — это целевая функция, по которой оптимизируются эворассылка. Она означает прибыльность каждого отправленного письма, а значит его “хорошесть”. Эвофункция направлена на увеличение прибыли от рассыли и вычисляется по формуле:

 
, где: CPC - ценность каждого перехода
X - количество переходов
Y - количество жалоб на спам
N - количество отправленных писем
0.03 (3 копейки) - стоимость отправки одного сообщения
12- штраф в рублях за каждую жалобу
Про обоснованность выбора этой функции читать здесь.